Популярные темы в Яндекс.Дзен: ТОП-10 беспроигрышных вариантов

Требования к контенту

Для монетизации существуют определенные условия, которые позволят зарабатывать на своем канале:

  • дочитываний – минимум 7 000 в неделю;
  • среднее время просмотра статьи – более 40 секунд

Только на каналах, соответствующих данным критериям, начинают автоматически появляться блоки рекламы, которая позволят вам получать от нее доход.

Заказать живую обложку Вконтакте Заказать живую обложку Вконтакте Подробнее

—>

Копирайт или рерайт — что лучше?

Этим вопросом необходимо задаться в первую очередь. Какой бы глубокой и широкой не была тема канала, ее необходимо развивать, освещать со всех сторон. Для этого нужен не только источник вдохновения, но источник материала. Тут впору определиться, по какому принципу работать.

При работе с каналом на Яндекс.Дзен есть только два пути для автора: копирайт и рерайт. Для тех, кто столкнулся этими понятиями впервые, либо не до конца понимает их значение, рекомендую прочитать публикацию Копирайт, рерайт, транскрибация >>>.

Создавать новые тексты исходя из тех знаний, которые есть в голове довольно сложно. Здесь опять же многое зависит от основной тематики. Большая часть информационного контента, присутствующая на Яндекс.Дзен – это рерайт. По большому счету переписанные статьи. Многие авторы идут именно по этому пути. Нет ничего зазорного в том, чтобы изменить текст чужого материала до неузнаваемости, сохранив при этом суть, основной смысл. Лучше придерживаться этой стратегии. Так безопаснее, так проще, так практичнее.

Важно: Яндекс любит уникальность. За откровенный плагиат можно получить пессимизацию или вообще вылететь из гонки за прибылью.

Где посмотреть все каналы Дзена?

Начну с нововведения, которое не так давно появилось на платформе, – это возможность увидеть все каналы Дзен. В новостной ленте в левом нижнем углу теперь отображается активная ссылка с одноименным названием. При клике по ссылке открывается страница со списком всех площадок в алфавитном порядке. На момент создания этой статьи каналов в zen 249 тыс.!

screenshot_5.jpg

При выборе определенной буквы в список выстраиваются каналы, которые начинаются с нее. Например, клик по букве “Л” открывает такие каналы, как Лайфхакер, Летидор, Любимый герой, Лукоморье и т.д. Думаю, принцип понятен.

Преимущество такого нововведения в том, что у пользователей появилась возможность просмотреть все площадки на Яндекс.Дзен. Хотя, вряд ли у кого-то хватит терпения на 249 тыс.:) Тем не менее, это действительно полезный функционал, который сейчас реализован на zen.

Выбор темы для канала — причем здесь ширина и глубина?

Казалось бы, что может быть проще, чем выбор темы для канала. Решил, что буду писать про торты и точка. Причем здесь вообще ширина и глубина? Я же не про Байкал пишу, в конце концов! Ан, нет! Ширина выбранной тематики, равно как и глубина — величины, которые просто необходимо замерять еще на старте. Представьте себе историю с теми же самыми тортами. Сколько публикаций на эту тему можно сделать? Сто? Двести? А дальше что? Наверняка самому надоест из статьи в статью рассказывать, как выпекать бисквит или готовить песочное тесто для коржей.

А если посмотреть на тему шире? Что если писать не только про торты, но и про всевозможные печенья, пироги и блины? А канал при этом называется «тортики»? Что тогда? Правильнее выбрать широкую тему, к примеру «выпечка». Далее запускать публикации сериями. Пусть сначала это будут торты (25-30 публикаций), затем можно переходить на блины, оладушки, ( те же самые 25-30 публикаций) и т.д. Чем больше у вашей темы будет подтем, тем дольше проживет канал, соответственно и ваш источник прибыли.

Что касается глубины, тут так же важно, чтобы тема не исчерпала себя через две недели после старта. На примере той же выпечки можно видеть, что существует множество рецептов тортов, пирожных, булочек и т.д. Такую тему можно считать глубокой. Ее можно развивать до бесконечности.

Важно! Даже если основная тема канала сильно «замылена» всегда можно выбиться в лидеры за счет подтем.

Определяемся с аудиторией канала

Начинать необходимо с самого начала. Следует четко понимать, для кого мы планируем писать свои статьи. Направление темы должно быть ориентировано на конкретную аудиторию. Это могут быть публикации исключительно для мужчин или для женщин. Можно выбрать тему одинаково интересную обоим полам. Рисуя дальше образ своего читателя, определяемся с его возрастом. Условно разбиваем пользователей на категории: до 25 лет, до 35-40 лет, до 50 лет и возраст 55+.

Так же можно определиться с профессией своего потенциального читателя, увлечениями и жизненной позицией. Важно понимать, что молодая незамужняя особа, скорее всего, пройдет мимо темы про огород. Мужчине средних лет не интересны правила макияжа. Маме годовалого малыша не до вышиваний крестиком и на плетение бисером у нее тоже нет времени.

Не маловажную роль при определении образа своего читателя может сыграть и география. Если канал будет привязан к определенному местоположению, можно заполучить дополнительное количество подписчиков. К примеру, канал «Автомобилисты Тюмени» может собрать намного больше подписчиков чем канал со схоже тематикой, но без указания города. Большую роль может сыграть и уровень дохода вашей целевой аудитории. Нельзя на одном канале рассказывать про Бентли и запчасти для стареньких жигулей. Несмотря на то, что тематика общая, контингент потребления информации разный.         

При выборе аудитории следует обратить внимание и на собственные предпочтения. Необходимо понимать, что писать придется много и долго. Выбор темы для канала должен опираться либо на знания автора в определенной сфере, либо на то, что ему действительно интересно. Написание статей – это в первую очередь творческая деятельность. Если тема изначально не интересна или мало понятна, вдохновение может покинуть автора уже на десятой публикации. Тогда придется проходить весь путь заново. Искать новую тему, создавать новый канал и т.д.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий