Вести.net: «Яндекс» и «Сбербанк» замораживают развитие проекта Bringly

С чем предстоит работать

В III квартале 2017 г. выручка «Яндекс.Маркета» сократилась впервые за все время, которое компания раскрывает показатели, – на 12% год к году. В IV квартале продажи выросли на 3%, в I квартале 2018 г. на те же 3% сократились и составили 1,3 млрд руб.

Ранее по теме:Банки продолжают массово раздавать кредитные карты

В 2018 г. ситуация должна выправиться за счет рекламы и маркетинга, постепенного улучшения нынешнего продукта и запуска новых, обещал инвесторам «Яндекса» на телеконференции Абовский.

В 2017 г. на «Яндекс.Маркете», по данным годового отчета Сбербанка, продано товаров на 150 млрд руб., целевой показатель, которого площадка должна достичь за пять лет, – 500 млрд руб.

Соглашение о намерениях

Сбербанк и «Яндекс» собираются создать совместное предприятие в сфере электронной коммерции на базе «Яндекс.маркета». Стороны уже заключили соответствующее соглашение о намерениях. Далее последует инвестиционная проверка «Яндекс.маркета». После этого, а также после одобрения сделки регуляторными органами будут подписаны основные документы. Стороны планируют закрыть сделку до конца 2017 г.

Согласно договоренности, Сбербанк вложит в «Яндекс.маркет» 30 млрд руб. Изначальная стоимость совместного предприятия составит 60 млрд руб. Каждый из партнеров получит в нем долю в 50%. Из части акций будет создан опционный фонд для работников «Яндекс.маркета» — на это предполагается выделить до 10% акций.

Совместная работа

Гендиректором «Яндекс.маркета» останется Максим Гришаков, остальные топ-менеджеры также сохранят свои должности. Будет сформирован совет директоров, в котором помимо Гришакова будут присутствовать по три представителя от «Яндекса» и Сбербанка. По словам Гришакова, полученные от Сбербанка средства будут потрачены на логистику, программу «Заказ на маркете» и работу с зарубежными магазинами.

sber700.jpg

Сбербанк намерен вложить 30 млрд руб. в Яндекс.маркет

«Яндекс.маркет» намерен использовать платежные системы Сбербанка для оплаты товаров, а также ввести с помощью банка такую услугу как покупка в кредит. По словам Германа Грефа, президента и председателя правления Сбербанка, партнерство банка с «Яндекс.маркетом» должно поспособствовать наращиванию экспорта российских товаров за границу. По мнению руководителя группы компаний «Яндекс» Аркадия Воложа, одна из главных задач «Яндекс.маркета» сейчас — уменьшить временной промежуток между выбором товара и его получением.

Оборот российской интернет-торговли превысил триллион рублей

Рост рынка замедлился вдвое – вопреки прогнозам

О намерении создать совместное предприятие в онлайн-коммерции Сбербанк и «Яндекс» сообщили в августе 2017 г. Сбербанк выкупил вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» за 30 млрд руб. Банк, как отметил его представитель, уже перечислил средства и получил акции. В итоге у каждого из участников сделки по 45% долей совместного предприятия. Еще 10%, т. е. по 5% от каждой из сторон, аллоцированы (переданы) в опционный фонд для команды «Яндекс.Маркета». Предприятие, как и тогда, оценивается в 60 млрд руб., сообщили компании.

Чем займется «Маркет»

У компании будет три основных направления, сообщили Сбербанк и «Яндекс». Первое – онлайн-площадка для разных продавцов. Они, обещают компании, получат качественные операционные, финансовые и логистические сервисы. Обрабатывать заказы, обслуживать клиентов и доставлять товары будет «Яндекс.Маркет».

Второе направление – трансграничная онлайн-торговля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий