Как работает Shazam? Интервью с разработчиками

ПОЧЕМУ SHAZAM?

История Shazam началась в 2000 году. Тогда он задумывался как простой сервис, предназначенный для того, чтобы рассказывать жителям Великобритании о музыке, которую они слушают, но не знают. Тринадцать лет спустя Shazam стал одним из самых известных в мире мобильных потребительских брендов. Только за несколько первых месяцев существования App Store приложение было загружено более 1,5 миллиона раз, а сегодня аудитория Shazam насчитывает 350 миллионов пользователей в месяц в 200 странах (и ежемесячно добавляются еще 10 миллионов).

Приложение заимствует название из американских комиксов капитана Marvel. Персонаж — альтер эго 12-летнего мальчика, который, говоря волшебное слово Shazam, может превратиться во взрослого человека, обладающего супергеройской силой, скоростью, полетом и другими способностями. Другими словами, название приложения отсылает к магии, которая происходит, когда неизвестная мелодия превращается в конкретную и понятную песню.

Эрин: название Shazam должно передавать ощущение магии, которая происходит в момент записи телефоном кусочка контента и затем, в течение нескольких секунд, получения информации о том, что этот кусочек собой представляет.

КАК РАБОТАЕТ SHAZAM?

Шаг 1: Shazam использует микрофон смартфона или компьютера, чтобы записать короткий образец воспроизводимого звука. Если звук записан нечетко, вокруг разговаривают люди или на заднем фоне внезапно проехал грузовик — не беда. Главное для Shazam — определить основную часть.

Шаг 2: Используя записанный звук, Shazam создает акустический отпечаток и сравнивает его с центральной базой данных Shazam на предмет соответствия.

Шаг 3: если Shazam находит соответствующую песню, то на экран приложения выводится такая информация, как имя исполнителя, название песни и альбома. Иногда Shazam также показывает соответствующие ссылки на iTunes, Spotify или YouTube, чтобы пользователь мог купить, прослушать или узнать больше о песне.

Эрин: Shazam — это удивительная музыкальная команда, которая охватывает весь земной шар и работает для того, чтобы наша база данных (более 35 миллионов треков) включала в себя всю новейшую музыку, которую могут услышать наши пользователи. Мы работаем напрямую со студиями звукозаписи и исполнителями и добавляем выпускаемую ими музыку в нашу базу данных прежде, чем вы впервые услышите ее.

Мы также стремимся к тому, чтобы вся музыка, используемая в ТВ-шоу, фильмах и рекламе, появлялась у нас до выхода в эфир или публикации, а новые треки можно было услышать и Shazamить не только по радио, а, к примеру, когда вы сидите в общественном месте или ходите по магазинам. Кроме того, у нас есть специальные команды людей, которые рыщут по музыкальным магазинам в поисках более редких треков. Мы хотим убедиться, что пользователи могут Shazamить любую музыку, и это хорошо!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий