Яндекс Музыка

Blank states

Сила любого контентного сервиса в информации о пользователе, которую он оставил на этом сервисе. В нашем случае — в собранной фонотеке. Большая личная коллекция музыки — мощный мотиватор не переходить на другой сервис. «А как же вся моя музыка во «ВКонтакте»?» — слышим мы, когда показываем наш сервис адепту соцсети.

Проблема в том, что фонотека нового пользователя пуста. И мы до сих пор отображаем это вот так:

7e6fa7471fc564.png

Правый вариант, конечно, лучше левого: он хотя бы даёт отсылку к тому, где этот контент можно взять. Но можно и круче. Вот пример прототипа, где мы в игровой форме предлагаем пользователю контент на основе информации, которая о нём известна (мы называем это «Tinder по исполнителям»):

Работая над своим продуктом, всегда забываешь, что у тебя есть новые пользователи, которые о нём ничего не знают и чья фонотека ещё пуста. Нужно чаще смотреть на продукт глазами такого пользователя.

Запрос на push-уведомление

С прошлого года мы активно экспериментируем с push-уведомлениями. Сначала мы умели отправлять уведомления только без таргетингов и только на всех (за что нас справедливо ругали), теперь отправляем их с таргетингами. Хотим научиться использовать push-уведомления как настоящий инструмент по повышению возвращаемости.

Наш лайфхак для тех, кто смотрит в ту же сторону. Особенность iOS в том, что надо показать вот такой стандартный алерт, чтобы попросить пользователя присылать ему уведомления:

ea708c5c8d2e2c.png

Если пользователь нажал «Не разрешать», то больше такой алерт мы показать не сможем. Логично его показывать только «подогретой» аудитории, а не при запуске приложения (чем грешат другие ребята).

Мы сначала рассказываем, зачем это надо и что мы шлем. И только когда пользователь готов, показываем ему стандартный алерт:

e7074861f1a474.png

В итоге мы добились конверсии в 87% (доля тех, кто на стандартном алерте нажимает «Ок»).

Обучающие экраны

Раньше было так:

fa79080fdefe05.png

И пользователь видел это так:

Чем это плохо:

  • статично и скучно (никто не любит туториалы);
  • нельзя пропустить туториал — только на четвертом экране есть заветная кнопка «Вход» (крестик в правом верхнем углу вообще никто не видел);
  • он совершенно не задает настроение (а ведь «Яндекс.Музыка» — про настроение и эмоции).

В итоге вот так переделали:

Мы не надеемся, что в новом туториале процесс обучения стал намного проще и понятнее. Я вообще четко убежден, что стартовыми обучающими экранами никого не обучить.

Зато оно задает настроение и имеет одну кнопку «Я новый пользователь», которая с высокой конверсией ведет в регистрацию (потому что она большая и желтая).

Немного теории

С точки зрения экономики продукт устроен довольно просто.

546ea6ea07639a.png

Если стоимость привлечения пользователя ниже, чем доход, который он нам приносит, то экономика сходится.

6e864a736fe13e.png

С момента установки приложения и до оплаты пользователь проходит определённый путь. Если приложение решает задачу пользователя и несёт для него ценность, то он будет возвращаться в него и в конечном счёте совершит оплату.

Поэтому воронку конверсии можно условно разделить на части:

Один из путей оптимизации воронки — поиск узкого места и работа с ним. Часто им оказывается активация (начало воронки) и конверсия в платёж (её конец). Речь пойдёт про активацию пользователей и про онбординг.

Успех активации (она же онбординг и first-time user experience, FTUE) определяется процентом пользователей, разобравшихся, как пользоваться приложением и какую ценность оно несёт в первую сессию. Это суперважная штука: только в этот момент мы работаем со 100% аудитории. По моему опыту, никакие дополнительные фичи не давали такого эффекта, как работа над активацией.

Визард

У любого рекомендательного сервиса есть проблема «холодного старта»: сложно что-то дельное рекомендовать пользователю, о котором мы ничего не знаем. Некоторые разработчики рекомендуют музыку для «среднего по больнице» пользователя. В итоге человек не может оценить самого важного — идеи персональных рекомендаций, реализованной в технологии «Диско».

Для решения этой проблемы мы сделали визард:

Можно обратить внимание на следующие моменты:

  • Выбранные вами жанры и исполнители падают в букву «Я», что как бы намекает на персональность.
  • При тапе на исполнителя появляются похожие (вовлечение в игру).
  • Важно похвалить пользователя за его отличный вкус: мы это сделали после визарда перед запуском рекомендаций.

В итоге визард понравился пользователям. В лёгкой игровой форме он доносит всю суть происходящего, а время, потраченное пользователем на прохождение, окупается за счёт того, что он понимает, как работает технология рекомендаций.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий