Инструкция по изменению города в Яндекс.Такси, важные нюансы

Зачем изменять город в приложении Яндекс.Такси

Необходимость изменить город в Яндекс.Такси может быть связана с разными причинами, основными из которых являются:

  • в работе приложения произошел сбой, который автоматически поменял ранее выбранный регион;
  • сервис не сумел в автоматическом режиме определить четкое месторасположение, из-за чего требуется поменять город.

Вне зависимости от причин, которые побудили сменить город в приложении, сделать это можно в течение нескольких минут. Интуитивно понятный интерфейс позволяет выполнять процесс по смене населенного пункта в несколько действий.

Когда возникает необходимость поменять город в приложении Яндекс Такси

После загрузки прикладной программы с сервисом заказа таксомоторов система сообщает о том, что ей не удаётся определить местоположение. Затем всплывает окно с предложением предоставить приложению доступ к сведениям о местоположении вашего гаджета. При нажатии программной кнопки «Разрешить» на экране появится карта с красной точкой вашего местопребывания и изображением жёлтых таксомоторов, если они находятся рядом.

Таков положительный сценарий работы после скачивания и установки приложения. Возможны отрицательные сценарии, когда город определится неправильно или же расположение гаджета останется неизвестным. В таких случаях следует сменить город или заново установить место вашего нахождения.

Может ли город измениться автоматически

Город или его район, отображающиеся в приложении, могут автоматически поменяться как по естественным причинам, так и вследствие влияния человеческого фактора и сбоя техники.

Местоположение меняется автоматически при перемещении гаджета и его владельца и пересечении ими границ района, населённого пункта или города. Если работа гаджета и его взаимодействие с базовыми мобильными станциями операторов связи и системой GPS происходят корректно, то новые координаты определяются с точностью до нескольких метров.

Человеческий фактор, служащий причиной неправильной геолокации, сводится к действиям служб безопасности или самого владельца гаджета. Первый случай характерен для крупных городов, столиц автономных областей и республик. Отклонения от действительных данных длятся ограниченное время, не более двух или трёх часов.

mozhet-li-gorod-izmenitsya-avtomaticheski.jpg
Изменение местоположения в приложении Яндекс.

В это время все прикладные программы, включая сервис заказа такси через Яндекс и таксометры у водителей, показывают некорректные географические координаты. Чтобы оформить заказ, потенциальный клиент таксомотора должен выбрать из списка или вручную напечатать адреса конечных точек предполагаемой поездки.

Владелец мобильного устройства может повлиять на работу системы локации некомпетентным либо случайным вмешательством в настройки своего гаджета. В простейшем случае владелец смартфона забыл или не знает, что требуется активировать соответствующую кнопку в выпадающей шторке сверху экрана. Она имеет форму перевёрнутой капли с тёмной точкой посередине и в смартфонах различных производителей называется по-разному: «Передача геоданных», «Место», «Местоположение» и т. п.

При запуске приложения Яндекс Такси с активированной функцией определения координат изображение кнопки геоданных возникнет в строке состояния в верхней части экрана мобильного гаджета. При отключённой кнопке система сообщит о невозможности определения местоположения и предложит ввести адрес вручную. При этом окно с предложением включить геосистему, как при начальном запуске, может не появиться, поэтому причина сбоя для неопытного пользователя останется неясна.

При включённой опции «только GPS» и отключённой функции A-GPS система геолокации в зонах слабого спутникового сигнала не функционирует, потому что не может использовать данные базовых станций и сетей Wi-Fi.

Некоторые пользователи в погоне за новыми функциями ставят на свои смартфоны бета-версии операционных систем, прошивки без местной локализации или предназначенные для других моделей, вследствие чего функция геолокации работать не будет. Чтобы возобновить её работу, в устройство из надёжного источника нужно загрузить прошивку с российской локализацией.

754978675116188.jpg
Сбой в Яндекс Такси.

Технические причины неправильного отображения места определяются как внешними факторами, так и ошибками в работе мобильного устройства:

  1. Телефон находится в зоне действия только одной или двух базовых станций, рядом нет сетей Wi-Fi и не функционирует GPS. В этой ситуации ошибка составит от сотен метров до десятков километров. При перемещении устройства в зону радиосигналов от нескольких базовых станций, сетей Wi-Fi, Bluetooth и спутников GPS, географические координаты определяются верно. Предварительно в настройках безопасности и конфиденциальности гаджета требуется включить постоянную поддержку поиска Wi-Fi и Bluetooth даже в тех случаях, когда эти сети отключены.
  2. На функцию определения местоположения повлиял программный сбой. Часто такие сбои являются «мягкими». Это означает, что ошибку можно исправить перезагрузкой устройства и/или переустановкой приложения. В противном случае необходима перепрошивка мобильного устройства.
  3. Ошибки даты и времени на мобильном гаджете.
  4. Действие вируса, загруженного вместе с приложением Яндекс Такси. Загружать приложение с минимальным риском следует из магазинов App Store для гаджетов с системой iOS или Google Play для устройств с системой Android. Безопасно скачать приложение предлагает и официальный сайт Яндекса.
  5. Активация спящего вируса, попавшего в устройство до загрузки приложения. В обоих случаях следует проверить устройство антивирусом. Некоторые вирусы могут остаться в файловой среде мобильного телефона даже после проверки, поэтому владельцу гаджета придётся обратиться в сервисный центр.
  6. Если есть сомнения в точности определения геопозиции, то можно скачать бесплатную тестовую программу в магазинах App Store или Google Play и откалибровать мобильный девайс.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий