За Премией Алисы: 5 инсайтов от победителя

Инсайт #3. Попал в топ — плати

Если вам удастся получить положительные оценки, появляется вероятность попадания в подборку “Популярные”, верхние позиции рейтинга навыков и рекомендации Алисы (её ответы на вопросы “Во что ты умеешь играть?”, например). Это может привлечь в навык одну-две тысячи пользователей ежедневно, т.е. около 30000 пользователей в месяц. Обслуживание этого трафика, включая хранение пользовательских данных, вам придётся оплатить. Например, в инструменте Aimylogic, который я использовал, бесплатный тариф ограничивается 20000 уникальных пользователей в месяц на все ваши навыки. Чтобы обеспечить нагрузку в 30000 пользователей на Aimylogic, вам придётся переходить на платный тариф (59000 ₽/мес) или на другой аккаунт. Следует учитывать, что, на примере “Ассоциаций на время”, двух недель работы навыка для накопления Яндексом данных и присуждения премии не хватает. Стоит рассчитывать на 1-2 месяца поддержки навыка в работоспособном состоянии.

Инсайт #2. Рейтинг: просите, и дано вам будет

Retention имеет смысл, если в ваш навык уже кто-то приходит. Как привлечь в навык пользоватекей, не входящих в понятие friends&family? Сотрудники Яндекса формируют подборки навыков и размещают их на главной странице каталога голосовых приложений Алисы. На конференциях представители Яндекса обращали внимание на такой показатель как количество оценок, которые пользователи могут оставить на странице навыка в каталоге. Не секрет, что оценки своему навыку можно ставить и самому. Причём, с разных Яндекс-аккаунтов, для заведения которых не требуется подтверждать почту или телефон, — достаточно придумать логин и пароль. Этот путь не кажется честным, но в отсутствии других пользователей навыка представляется эффективным. Пару десяток оценок нового навыка — и навык может попасть в подборку “Новинки” и получить несколько сотен (в случае с “Ассоциациями на время” — 500) пользователей за каждый день пребывания в подборке.

Как только начальный поток пользователей в навык инициирован, вы можете рассчитывать на оценки этих самых пользователей. Сначала я добавил в навык ссылочку на его страницу в каталоге, поместив её в приятное для игрока место диалога (установление рекорда). Ожидаемого эффекта это не дало. Анализ подходов к сбору оценок в навыках с тысячами оценок показал, что скромной ссылки недостаточно. Шансы получить оценку могут возрасти, если, во-первых, явным образом попросить пользователя поставить оценку, взывая к его эмоциям, во-вторых, делать это в момент, когда пользователь уже мог оценить игру (например, он установил достаточно большой рекорд) и, в-третьих, лучше если в момент просьбы у пользователя не будет других подсказок, кроме перехода к выставлению оценки.Пример просьбы оценки из “Ассоциаций на время”e5rr8nzwyqngd-s7xpk48us5nu4.jpeg Кстати, не стоит просить поставить вам оценку разработчиков других навыков. Попытки разместить ссылку на навык в чате сообщества обычно приводят к добавлению “единиц” и снижению рейтинга.

Инсайт #5. Делай и переделывай

Первый раз я подал заявку на премию в июле 2019. Безуспешно. После этого навык претерпел череду изменений по отзывам friends&family, фидбеку реальных пользователей и замечаниям экспертов на августовском хакатоне “Игры вслух”. В ходе хакатона, где “Ассоциации на время” заняли 2-е место, эксперты из Яндекса порекомендовали подумать над игрой для нескольких игроков, а также над упрощенным режимом без учёта времени. На самом хакатоне внести соответствующие изменения мы не успели. Тем не менее в сентября игра была переработана в соответствии с этими предложениями. В сентябре заявка на премию была подана повторно. В комментарии к заявке я обратил внимание модераторов на новые фичи — и результат в виде 1-го места не заставил себя долго ждать. Наличие в игре PvP-режима было отмечено в посте с итогами конкурса.

Заключение

За год существования Премии Алисы Яндекс раздал разработчиками навыков более пяти миллионов рублей. Правила присуждения призов вызывают споры, но рост конкуренции в категории “Игры и развлечения” и информация о сотнях тысяч пользователей самых успешных игр в Алисе демонстрируют, что этот конкурс достигает своих целей — постепенно растут как количество, так и качество навыков. Читателям предлагаю небольшой опрос о вашем отношении к Премии Алисы.

Инсайт #4. Не все колонки одинаково быстры

В “Ассоциациях на время” скорость ответа имеет существенное значение. Мы обратили внимание, что игроки на Яндекс.Станции успевали за 1 минуту ответить на 9-10 вопросов, а на колонке Irbis — только на 7. Это связано с задержками между моментами, когда Алиса заканчивает говорить и начинает слушать. На разных устройствах задержки разные, что значительно меняет UX в играх на время. В итоге я сбалансировал количество ответов, требуемое для перехода на следующий раунд, с учётом самого медленного устройства. При этом у пользователей смартфонов появилось преимущество в виде возможности досрочно прервать речь Алисы, прочитав текст задания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий