Почему умные дома в России не популярны как на Западе? на сайте Недвио

Что из себя представляет умный дом?

Умный дом — сложная структура, посредством которой владелец недвижимости может управлять комплексом инструментов, способствующих повышению уровня комфорта. В основу системы заложены технологии, способные распознавать команды и реагировать по предварительно заданным параметрам, или по желанию собственника. Еще одной особенностью системы является дистанционное управление всеми процессами из коммуникационного центра. Но так было не всегда.

Концепция управления инженерными системами в жилых помещениях зародилась в 70-ых годах XX столетия в Америке. Главным образом она была направлена на экономию электроэнергии посредством автоматического отключения осветительных приборов при отсутствии жильцов. Идея была реализована за счет размещения датчиков движения. Именно он и стал прототипом дальнейшего развития системы, которая известна современникам как Умный дом.

Прошло несколько десятилетий и технологии ушли далеко вперед. Автоматизированные кухни, стиральные машины и тостеры, действующие по заданным программам, распознающие голос хозяина домофоны, современные холодильники с оповещением и прочее успешно вошли в повседневный быт. Сейчас эти технологии уже не роскошь, а необходимые решения, призванные «разгрузить» домашний быт и служить человеку.

Насколько популярны «умные» технологии у нас?

Самыми востребованными на российском рынке стали охранные комплексы. Сюда входят мониторинг помещений и территорий, авто- и устройства пожарной безопасности. Также отдельно были выделены новейшие разработки для ЖКХ, в числе которых счетчики электричества и воды. Эти решения придут на смену ранним способам контроля в ближайшем будущем, свидетельством чего становятся новые продукты от производителей Be Kors, Норвикс Технолоджи, Лига ЖКХ и пр.

За 2 последних года также отмечен активный перевод интерфейсов на адаптированные мобильные платформы. Специалисты разработчика Rubetek утверждают, что данный факт становится закономерным ввиду повсеместного использования мобильных устройств.

Пока что самыми востребованными в РФ были признаны решения, связанные с управлением приборов, используемыми в быту. Условно они делятся на три категории:

  1. видеонаблюдение и контроль доступа (датчики движения или камеры слежения, сигнализации различного вида);
  2. системы дистанционного управления крупной и мелкой бытовой техникой, к которым относятся акустическое оборудование и освещение, розетки, ставни, телевидение, мультиварки, утюги, стиральные машины и пр.;
  3. управление микроклиматом в обозначенной зоне (включает основные датчики в жилых и нежилых помещениях).

Растущий интерес пользователей при этом связан с управлением техникой посредством приложений на мобильных устройствах, используя идентификацию пользователя. Преимуществом последней из них является применение программ распознавания лица или голоса, сканирования отпечатков или же сетчатки глаза. Особого внимания при этом заслужила двухфакторная идентификация, позволяющая не только сделать эксплуатацию устройств не только более комфортной, но и максимально безопасной.

Насколько актуальны отечественные разработки?

Сегодня разработка комплекса Умный Дом в России ведется с учетом трех основных направлений, в числе которых:

  1. Разработка и создание персональных решений, посредством которых владелец жилища получает возможность самостоятельно выбрать функционал, собрав систему как конструктор. Это реализуется благодаря программным платформам, обеспечивающим корректное подключение нужных устройств к единому центру.
  2. Повышение безопасности. Предложение подразумевает выбор системы идентификации, способной защитить от кибератак и проникновения злоумышленников в программу.
  3. Снижение цены. Разработчики и установщики современных гаджетов стремятся оптимизировать расходы, сделав свои решения доступными для большего количества покупателей. Данная отрасль динамично развивается, и в нее инвестируются огромные средства.

При рассмотрении вопроса о востребованности предложений отечественных игроков, стоит признать, что российский рынок умных домов отстает от зарубежного «собрата» в среднем на 5 лет. То, что в странах Европы уже считается обыденным, для отечественного потребителя только становится новинкой.

1. Непонимание технологии

У россиян пока нет четкого понимания, что такое умный дом. Когда мы говорим об этом феномене, надо понимать, что здание перестает быть просто зданием. Перед нами волне живая, развивающаяся система жизни людей. Главные принципы, по которым живет эта система, — устойчивость, экологичность, ресурсоэффективность и технологичность. Именно поэтому умные дома насыщены цифровыми и телекоммуникационными технологиями, но при этом не наносят вреда окружающей среде. Для людей такие дома абсолютно безопасны.

В связи с тем, что россияне плохо понимают суть умного дома, у них пока нет четкого запроса на эти технологии.

Интернет вещей в нашей жизни: будущее рядом

Анализ рынка говорит о том, что лишь что 47% покупателей жилья проявляют интерес к технологиям умного дома. Лишь 32% были бы готовы заплатить за установку девайсов для работы умного дома. Пока эксперты сомневаются, что в ближайшее время технология сможет завоевать российский рынок. Такая вероятность есть, но все будет зависеть от развития интернета вещей. Пока в России с этим проблемы.

Причины невысокого спроса на умные дома в России

При всех возможностях, доступных с устройством Дома будущего, большинство решений по-прежнему не вызывает бурного интереса среди владельцев частного жилья и загородных коттеджей. Несмотря на появление готовых комплектов от известных брендов Fibaro, Rubetek, Xiaomi, а также Мегафона, эксперты утверждают, что в следующие 5 лет продажи в данном сегменте вырастут в лучшем случае всего на 20-25 %.

По мнению экспертов, сегодня на показатели продаж влияет малое число предприятий, специализацией которых является производство и установка «умных» систем. Низкая конкуренция влияет на формирование цены, которая сегодня довольно высока для среднестатистического покупателя.

Следующей причиной становится отсутствие доверия граждан к встроенным элементам. Ключевым моментом проблемы здесь можно назвать недостаточную осведомленность о надежности существующих продуктов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий