Как подключить чат в поиске Yandex и настроить его в поисковой выдаче

Как добавить чат в поисковой выдаче Яндекс

Больше ничего, чтобы добавить чат в поисковой выдаче Яндекса, делать не придется. Как только вы пройдете модерацию, на странице поиска, где будет видна любая (именно любая, а не только главная, что очень важно) страница вашего сайта, чат в сниппете Яндекса появится автоматически. И это будет выглядеть так, как показано на картинке:

chat-v-snippete-YAndeksa.jpg

Все, после этого вы сможете отвечать на вопросы, заданные в чат из сниппета на странице поиска Яндекса, прямо со своего компьютера или мобильного.

Странный момент – почему-то после добавления чата в поисковую выдачу в картинке онлайн-консультанта Яндекс ставит в сниппет с чатом какие-то «левые» аватарки. В картинке сверху отображен не сотрудник «Лаборатории Контента», если что)). И у вас поисковой выдаче Яндекса также будет отображаться некий условный консультант.

Также после добавления чатов у вас в панели Вебмастера Яндекса появится дополнительное окошко со статистикой ваших чатов.

Правила общения в чате

Чтобы общение было приятным и полезным, на сервисе Яндекс.Мессенджер действуют правила. Подробно об этих правилах см. в Справке Яндекс.Мессенджера.

Как подключить Яндекс чат – пошаговая инструкция

Итак, приступаем к прямому ответу, как сделать чат с компанией в сниппете Яндекса и начать отвечать на вопросы пользователей, заданные прямо со страницы поисковой выдачи. Сразу скажу – в нашей компании привязка организована к интегрированному на нашем сайте чат-сервису Jivosite, поэтому наш гайд будет в основном про взаимодействие с этим сервисом. Но подключение любых иных, доступных для работы сервисов, имеет абсолютно идентичные шаги, поэтому у вас не составит труда проделать все то же самое по нашей инструкции.

Вот что необходимо сделать, чтобы получить ключ от приложения JivoSite для подключения чатов Яндекса (информация с официального портала «Живосайта»):

zhivosajt.jpg

А теперь посмотрим, какие действия требуются дальше, чтобы подключить Яндекс чат. Вот их порядок:

  • Зарегистрироваться на сайте Яндекс.Вебмастер;
  • Добавить туда сайт, на котором хотите подключить чат Яндекса, и подтвердить права на него (при добавлении сайта система подскажет вам, какими способами это можно сделать);
  • Перейти на сайт Яндекс.Диалоги и выбрать там «Создать Диалог», а затем – «Чат для бизнеса» (смотрите иллюстрацию ниже).

После этого необходимо заполнить все поля в форме регистрации диалога, начиная с самого верха:

forma1.jpg

Обратите внимание – если вы хотите, настроить чат Яндекса так, чтобы он отображался на всех страницах, то в поле указания адреса выделите сам адрес звездочками с двух сторон – так, как это показано ниже:

Дальше также заполняем все поля – они касаются уже настройки чата с компанией в поиске Яндекса. Переходим к этому разделу.

Разрешить другим авторам писать вам

По умолчанию в Коллекциях никто не может вам написать — другие авторы не видят на ваших страницах кнопку чата с вами.

Чтобы разрешить другим авторам связываться с вами в Мессенджере:

  1. Нажмите кнопку Мои коллекции на панели слева.
  2. Выберите вкладку Общие или Публичные. На вкладках Все и Приватные опция включения чата недоступна.
  3. Нажмите кнопку Редактировать.
  4. Выберите раздел Опции.
  5. Передвиньте ползунок в положение Разрешить чат со мной.

После этого на страницах ваших коллекций и карточек появится кнопка чата с вами.

Какие преимущества дает настройка Яндекс чата для компании

Очевидные и не очевидные преимущества установки и настройки чата Яндекса можно сформулировать в виде следующих пунктов списка:

  • Вы получаете еще один источник коммуникации со своими потенциальными клиентами;
  • Сайт с чатом становится значительно заметнее в поисковой выдаче Яндекса;
  • Я думаю, что косвенно установка и настройка влияют на общее качество сайта, в том числе и на показатель Яндекс ИКС.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий