Скоро во всех машинах появится Яндекс.Авто. Что о нём нужно знать

Всё вроде классно и удобно, но…

58B046D5-2060-48DC-9FC3-B655C488AD0D.jpeg

Все ощущения от Яндекс.Авто может испортить тормознутость системы в машинах Renault. Там стоит не очень сильное железо, поэтому система работает с лагами.

Программы подвисают, интерфейс долго подгружается и всё в этом духе. Подобные отзывы владельцев вы можете найти прямо в блоге Яндекса.

На запуск/перезапуск Яндекс.Авто уходит до 55 секунд. Это очень долго и может оправдаться только в зимнее время года, когда вы завели машину и чистите её, пока она прогревается.

Зато в других автомобилях бортовой компьютер работает плавно. Работоспособность системы напрямую зависит от того, какое «железо» ставят автопроизводители. Для каждой машины всё подбирается индивидуально.

A238ED6B-DFA8-40B0-BA2D-04E84693A715.jpegНаглядный пример, как навигатор накладывается на номеронабиратель

Программное обеспечение пока не доведено до ума. К примеру, боковая панель Навигатора постоянно открывается, а полезной информации в ней может быть минимум: название машины и текущий пробег. Причём при перезагрузке системы пробег сбрасывается.

А виджет Навигатора, работающий во всех приложениях, нельзя двигать. Из-за этого нет нормальной возможности набрать телефон. Получится позвонить со штатной «звонилки» Яндекса только при условии, что вы свернёте мини-карту. Иначе она будет просто закрывать цифры на номеронабирателе.

И последний субъективный недостаток. USB-порта у «магнитолы» Яндекс.Авто нет, всё работает без проводов. Опять же, это касается только Renault.

Соответственно, для зарядки смартфона нужно выбирать комплектацию с USB, либо докупать переходник с прикуривателя. Не самое лучшее решение, как по мне.

Отзыв о штатной ММС Яндекс.Авто

«За Рулем» опубликовал тест-драйв Lada XRAY со штатной ММС Яндекс.Авто. Вот что они пишут:

Соображает новая «голова» крайне медленно. Вот я сворачиваю с маршрута, а система ведет меня дальше как ни в чем не бывало. Требуется 10–15 секунд, чтобы она сориентировалась и перепроложила путь. И качество связи, увы, ни при чем.

Если вы поделились с Яндексом данными банковской карты, то оплачивать топливо на заправках можно бесконтактно — в карантинные времена такую функцию сложно недооценить.

Меню наглядное и понятное. Хотя командные задержки неоправданно велики.

Вазовский Яндекс.Авто вместе с внешним декором потребует доплаты в 42 000 рублей, а у конкурентов аналогичные системы минимум на 10 тысяч дороже. Но «голову» на Андроиде можно приобрести на стороне и за 20 000 рублей (а если заказать из Китая, будет еще дешевле) и установить за 5000 рублей в любом сервисе.

Видео отзыв:

Что такое Яндекс.Авто

A3DEF203-D257-474F-86A3-D99F388BF9F6.jpeg

Яндекс.Авто — полноценная автомобильная медиасистема, содержащая в себе все сервисы Яндекса. В отличие от конкурентов, здесь не требуется наличие смартфона.

Сейчас компания устанавливает оборудование в каршеринги и массовые автомобили. Эти автопроизводители уже предлагают предустановленную Яндекс.Авто:

Планируется внедрение системы в тачки компаний «АвтоВАЗ», Honda, Nissan, KIA, Land Rover, Jaguar, Geely и Hyundai.

Яндекс намерен установить «Авто» до конца 2019 года примерно в 10% автомобилей. До конца 2022 — в 35%. На данный момент уже продано свыше 55 тыс. поддерживаемых машин.

853F7083-861D-464D-A78F-CB1F71ED1ED0.jpegПрототип двухэкранного Яндекс.Авто. Первый дисплей нужен для водителя, второй — для пассажира. Список программ для пассажира может измениться

Важно: компания представила собственное решение для установки в любые приобретённые автомобили. «Умное железо» с подключением к интернету для машин теперь продаётся отдельно за 29 900 рублей.

Сейчас Авто во всех автомобилях — это встроенное решение (embeded), но уже поддерживается технология projected (мы представим автомобиль с поддержкой projected Авто в следующем году).

Projected — это когда информация на экран автомобиля выводится со смартфона по проводу при подключении. А-ля CarPlay.

Преимущества встроенных систем:

• Сервисы предустановлены в автомобиль, смартфон для их работы не нужен. Яндекс.Авто предоставляет сервисы от Навигатора до Музыки и Погоды в едином интерфейсе с голосовым управлением, разработанном специально для экранов автомобилей

• Более тесная связь с телематикой (например, с GPS машины)

Преимущества projected-систем:

• Обычному пользователю это значительно упростит подключение автомобиля к интернету и расширит модельный ряд авто с такой возможностью

Кроме того решение с проектированием снижает издержки на апгрейд железа, можно делать Connected (подключенными к интернету) и недорогие автомобили.

— представитель Яндекса Дмитрий Горчаков

Отдельный аксессуар

Цена такого устройства 29 900 рублей. Один из владельцев Lada XRAY купил ММС Яндекс.Авто и после нескольких месяцев использования оставил отзыв.

  • Мультируль. Все кнопки на руле работают с этой магнитолой исправно.
  • Качество звучания. После установки сразу отметили, что звук стал лучше. Это просто небо и земля, хотя и динамики остались штатными. В ММС есть DSP, это процессор обработки звука.
  • Яндекс музыка. Оставляет только положительные впечатления, удобно. При покупке ММС дают купон на 6 мес. бесплатного пользования, потом по 169 р. и никакой рекламы.
  • Производительность. Тормоза замечены только при старте браузера. Карты масштабируются без подтормаживаний
  • Экран. Удобный, матовый (не бликует и почти не оставляет отпечатков), чуткий на прикосновения и не лагает. Его можно разделить на две части: 2/3 и 1/3. На последнем можно выводить погоду, навигацию или музыку. Если навигатор не запущен, то есть всплывающие окна. Например, вы смотрите youtube в пробке, начали движение, всплывет окно с расстоянием до маневра. Также всплывают сообщения от МЧС РФ.
  • Интернет. В комплекте идет USB модем от МТС. Первые 6 месяцев бесплатного пользования, затем 250р/мес. Либо можно подключить интернет через телефон по Wi-Fi.
  • Встроенный микрофон. Качество очень хорошее. Общение по громкой связи проблем не вызывает. Алиса всегда слышит команды.

Чем Яндекс.Авто лучше магнитолы на Android? В Яндекс.Авто есть все сервисы Яндекса с поддержкой Алисы. Когда садитесь утром в машину, она здоровается, говорит о текущей погоде и пробках. Чтобы управлять ММС не нужно трогать экран руками, достаточно сказать:

  • «Алиса, поехали домой» — строится маршрут домой с учетом пробок.
  • «Алиса, новости» — она читает новости.
  • «Алиса, включи радио Максимум» — включается радио Максимум.
  • «Алиса, сделай погромче» — увеличивает громкость.
  • «Алиса, какая погода?» — рассказывает прогноз погоды.
  • «Алиса, сколько ехать в Джубгу?» — говорит сколько часов ехать.
  • «Алиса, сложи 54 и 72» — говорит ответ. 
  • И т.д.

Кроме этого, не нужно никаких доработок и переходников для подключения кнопок на руле.

Минусы и недостатки:

  • Нет видео плеера. Смотреть видео с флешки скорее всего не получится.
  • Глюки. Замечен один. При перестроении маршрута (когда поехали не туда, куда нужно по маршруту) иногда гаснет экран, но через пару сек восстанавливается. При этом темнеет экран, когда запущен не навигатор, а другое окно музыка или погода.
  • Долгий запуск браузера. Грузится секунд 5. 
  • Долго запускается интернет от USB. USB модем от МТС ищет сеть 5-10 сек.
  • Громкая связь. Не сохраняется громкость при разговоре по громкой связи. Приходится все время прибавлять громкость кнопкой на руле.
  • Нет голосового набора номера. Приходится говорить в телефон «Ок гугл, набери…»
  • Нельзя устанавливать сторонние приложения.

Итог: мультимедийное устройство стоит своих денег. Все минусы — 80% программные нюансы. ММС автоматически обновляется. О проблеме можно написать прям из самой ММС. Покупкой владелец остался доволен.

Технические характеристики

1548315373_a1.jpg

  • Процессор: 4-ядерный Allwinner T3 1.2 ГГц
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Встроенная память: 16 ГБ
  • Дисплей: 8″, 1024×600 пикселей
  • FM-радио
  • Интернет: по Wi-Fi, поддержка 3G/4G через модем
  • Навигация: GPS и ГЛОНАСС
  • Возможность управления с рулевых кнопок
  • Громкая связь по Bluetooth
  • Входы: AUX, USB, microSD
  • Форматы: WMA, AAC, MP3

Напомним, для штатной ММС Lada XRAY есть прошивка, которая расширяет ее функционал. Для Весты есть прошивка СитиГид, которая делает интерфейс более удобным.

Ключевые слова: магнитола lada xray | яндекс.авто

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий