Покрас Лампас показал альтернативную версию «Супрематического креста» — в виде полицейской дубинки

Биография Покраса Лампаса

Покрас Лампас — молодой российский художник-каллиграф, дизайнер, известный во всем мире своими работами в стиле «каллиграффити». Занесен в Книгу рекордов Гиннеса как автор самой большой каллиграфии в мире (крыша бывшей фабрики «Красный Октябрь»). Известный блогер-интервьюер Юрий Дудь причислил Покраса к новым героям России. image Художник-каллиграф Покрас Лампас

Детство

Настоящее имя художника — Арсений Пыженков. Он родился 19 сентября 1991 года в Калининграде (сейчас Королев), в Подмосковье. Оба его родителя принадлежали к рабочему классу. По признанию Арсения, его детство было тяжелым и бедным. Стать художником его вдохновили граффити на бетонных ограждениях вдоль железнодорожных путей, которые юноша разглядывал в окна пригородных электричек. В 2005 году Арсений купил себе баллончик с краской, и начал расписывать тегами и флотами гаражи и стены домов. image Настоящее имя Покрас Лампаса – Арсений Пыженков После 9 класса школы Арсений поступил на экономический факультет местного колледжа. Во время учебы он познакомился с художником Андреем Анте, который раскрыл ему многие тайны современного графического искусства. Тогда Арсений понял, что графика — тяжелое ремесло, и начал относиться к своему увлечению всерьез. Главной проблемой было различие между исторической и авангардной каллиграфией. Первая делала упор на эскизы и линии, пренебрегая импровизацией и экспериментом. Арсений сразу сделал выбор в пользу авангарда, чтобы иметь возможность нарушать традиции и создавать что-то новое. Основой его стиля стали готические и кириллические шрифты. Он много рисовал на бумаге тушью или маркером, когда на электричке возвращался с учебы. Его задачей было научиться правильно выводить буквы без эскизов и линовки.В 2006 году он бросил учебу, вернулся в школу. После 11 класса поступил в институт, чтобы выучиться на специалиста по рекламному дизайну. Но институт он тоже бросил на 5 курсе. Художник скептически отзывался об академическом образовании, называя школу и колледж «потерянным временем». По его мнению, творческому человеку нужен не диплом, а портфолио, к тому же, всегда есть возможность работать на фрилансе.

Первые шаги к известности

В 2008 году Арсений взял себе псевдоним «Покрас Лампас». Первое слово пришло из сленга уличных художников и означает процесс «пойти нарисовать что-нибудь». Второе – самая смешная рифма, какую он смог придумать. Первым официально признанным арт-объектом Покраса стала арка в Екатеринбурге на улице Толмачева, 12. Некогда это была темная подворотня, которую местные жители использовали как общественный туалет. Но благодаря фестивалю «Стенограффити» и усилиям Покраса, украсившего стены тысячами тегов в узнаваемом стиле, сейчас этот адрес – обязательный пункт во всех экскурсиях по современным достопримечательностям столицы Урала. Если взять с собой ультрафиолетовую лампу, можно, помимо прочего, разглядеть надпись «Аll your walls аrе belong to us» («ваши стены принадлежат нам»). Улица в Екатеринбурге, разрисованная Покрас Лампасом В 2015 году он попал в Книгу рекордов Гиннеса, расписав готическим шрифтом крышу фабрики «Красный Октябрь». В длину эта работа сравнима с высотой 22-этажного дома, ее площадь – 1625 кв. метров. Покрас потратил на нее два дня и более 700 литров краски. Крыша фабрики «Красный Октябрь» – еще одна работа Покрас Лампаса В этом же году дом моды Fendi предложил ему расписать крышу Дворца итальянской цивилизации в Риме. Так каллиграф стал частью проекта «F – значит…». Ярко-желтая работа затребовала 500 литров краски и два дня труда и стала одним из крупнейших граффити Рима. Я не чураюсь деконструктивизма, моя цель – пролить свет на истинное значение слов и букв.На Курской станции метро художник разукрасил пол перехода с Курского вокзала до «Атриума». В обрамлении зеркал и синей подсветки, которая включается по вечерам, работа выглядит особенно эффектно. Не все работы художника столь масштабны – иногда ему интересно сосредоточиться на небольших, но нестандартных объектах. Например, в 2017 году каллиграф расписал спорткар, собранный группой единомышленников из DK Racing, в честь дня рождения их лидера Михаила Даева. «Обратите внимание на ритмику оранжевых полос — каждая ширина выбрана неслучайно», – призывает Покрас. Покрас Лампас расписал автомобиль Три дня потратил художник на роспись Lamborghini стоимостью в несколько миллионов долларов – в рамках официальной коллаборации с брендом. Результат был продемонстрирован на официальной выставке Покраса в Дубае. На волне интереса к новым поверхностям Покрас Лампас сделал аэрографию Ferrari. Покрас Лампас на фоне расписанной Lamborghini В том же году он превратил кроссовки исполнителя French Montana в настоящий арт-объект. Роспись по ткани ему нравится больше, чем работа с автомобилями; такие работы он часто берет на заказ. В 2018 году Покрас Лампас по заказу Новой Третьяковки создал приуроченную к выставке в честь Василия Верещагина инсталляцию на фасаде здания. Работа называлась «18 слов о Василии Верещагине». Посетителям предлагалось угадать, какие 18 слов зашифрованы в работе Покраса. Причем не просто определить слова, а произвести анализ и объяснить, почему каллиграфия сформирована именно так, а не иначе. Работа Покрас Лампаса для Третьяковской галереи Покрас переехал из Москвы в Санкт-Петербург в 2016 году. По его словам, Москва — город для бизнеса, тогда как в северной столице есть возможность для творческого уединения. Первая крупная петербургская работа художника, мурал «Дуализм», украсила стену отеля Wynwood, что возле Казанского собора. Ранее у Покраса возникали сложности с работой в центре города, так как почти вся историческая часть Петербурга защищается ЮНЕСКО, и получить разрешение на роспись стен практически невозможно. Мурал на стене отеля Wynwood в Санкт-Петербурге Новый рекорд – самое большое каллиграфити в мире – был установлен Покрасом в Москве. Размеры работы превысили 11 тысяч квадратных метров! Это зашифрованный слоган футбольного клуба «Локомотив», который звучит как «У нас свой путь». Он выполнен в красно–зелено-белых цветках команды и находится у входа на ее домашний стадион. Покрас Лампас создал гигантское граффити около стадиона «Локомотива» 30 ноября 2018 года в Новом Манеже прошла первая персональная выставка Покраса Лампаса. Друг художника блогер Иван Столетов скептически отозвался о выставке. По его мнению, государству следовало поддерживать всех талантливых художников, а не только медийных персон, умеющих привлекать к себе внимание. Очевидно, к таковым Столетов относил и Покраса Лампаса. Последний пришел в бешенство и разорвал с другом всякие личные и деловые отношения. Выставка Покраса Лампаса в Новом Манеже

Супрематический крест в Екатеринбурге

В июле 2019 коммунальные службы Екатеринбурга закатали в асфальт граффити «Супрематический крест», которым Покрас Лампас по заказу городских властей расписал площадь Первой Пятилетки. Работа представляла собой геоглиф в бело-красно-черных цветах с отрывком из манифеста Казимира Малевича. Спустя месяц было объявлено о восстановлении арт-объекта, но теперь, по требованию протоиерея Всеволода Чаплина, активизировались местные православные активисты. 26 августа 2019 года они устроили акцию против восстановления граффити «Супрематический крест». По их словам, Покрас Лампас расписал крест «дьявольскими» и «бандеровскими» цветами — красным и черным. Активисты выстроились в линию в футболках с надписями, получилась фраза: «Крест — символ победы Христа над твоей смертью. Не растопчи любовь». Среди верующих нашелся особенно «любящий и милосердный», который прямо заявил: «Я измажу площадь кровищей вот этих вот индейцев-сатанистов. Здесь такой будет арт-объект, прозвенит на всю Россию!». Но главная претензия оскорбившихся состояла в том, что люди будут «ходить ногами по символу христианства». Стрит-арт Покраса Лампаса в Екатеринбурге Настаивать только на одной позиции, пускай и самой популярной, смысла мало — у разных поколений разные системы ценностей, образование, лидеры мнений и цели, и делать из площади «крест раздора» совсем не входит в мои творческие планы, Видоизмененный, никого не оскорбляющий крест Покрас Лампас извинился перед верующими и пошел на компромисс – согласился написать крест без поперечной линии. Ирония состояла в том, что традиционный православный крест — восьмиконечный. Простой четырехконечный крест символом Христа не является.

Личная жизнь Покраса Лампаса

С 2015 по 2018 год художник встречался с блогером и моделью Альбертой Берлин. В мае 2018 пара распалась. По словам Покраса, он пожертвовал отношениями, чтобы сосредоточиться на карьере. Покрас Лампас и Альберта Берлин В 2018 в твиттер Покраса написала неизвестная женщина. Она предложила ему познакомиться с ее дочерью, «арфисткой и архитектором». Художник рассказал об этом подписчикам, добавив, что такой традиционный способ знакомства намного лучше новомодных мобильных приложений для знакомств на одну ночь.

Покрас Лампас сейчас

История с крестом лишь добавила художнику узнаваемости. И хотя судьба арт-объекта, по видимому, однозначна – в сентябре 2019 года Покрас Лампас решил убрать крест с площади. Между тем каллиграф согласился на предложение о сотрудничестве от мирового бренда косметики MAC и создал серию авторских упаковок, которые намекают на слияние визажа с миром современного искусства.

Биография

Покрас Лампас — российский художник-каллиграф, который стал амбассадором собственного стиля граффити. Сегодня он рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, мастер, работы которого всегда впечатляют. Его творчеством интересуются международные бренды, а сам Лампас стал создателем своего мерча. Начало этому длительному пути положили поездки на электричках Подмосковья вдоль промышленных зон, где уже в начале 2000-х красовались смелые росписи.

Детство и юность

Неординарность и оригинальность творческой личности Арсения Пыженкова проявляется не только в произведениях искусства, но и в выбранном им в 2008-м звучном псевдониме Покрас Лампас. Он появился просто — путем сложения слова из сленга уличных художников и подобранной к нему облюбованной рифмы.

Родился Арсений в 19-й осенний день 1991 года в подмосковном наукограде Калининграде, через 5 лет переименованном в Королёв. Создание граффити — любимое занятие молодого человека еще со школьной скамьи. По собственному признанию, впервые баллончик с краской оказался в его руках в 14-летнем возрасте, а дебютные «произведения» размещались по баловству на стенах гаражей.

По окончании 9-го класса юноша поступил в колледж, где готовили специалистов в области экономики, но продержался в нем только год. Там произошло знакомство с Андреем Анте, раскрывшим тайны и лайфхаки нанесения изображений на уличные сооружения.

Далее последовало возвращение в школу, а после — поступление в высшее учебное заведение. Получить высшее образование Покрас решил по специальности «реклама и связь с общественностью». В итоге, когда до заветного диплома оставалась финишная прямая, парень решил оставить институт, о чем, впрочем, не жалел ни тогда, ни сейчас.

«В большинстве вузов знания сильно устарели, а педагоги старой школы часто препятствуют гармоничному развитию. Я рекомендую не зацикливаться на дипломе, а расценивать институт как инструмент социализации и возможность набраться ума, а как появятся силы — действовать самостоятельно и не терять ценное время», — говорил Покрас Лампас.

Родители, конечно, такому повороту событий не особо были рады, но отговаривать сына не решились. Тем более что тот приложил максимум усилий, чтобы доступно и в полном объеме презентовать отцу с матерью свое увлечение и представить его исключительно с положительной стороны.

Личная жизнь

За 2 недели до наступления Нового 2017 года талантливому каллиграфу и его девушке — блогеру и модели Альберте Берлин (Ушаковой) — петербургский журнал «Собака.ru» посвятил отдельную рубрику, наделив титулом самой эффектной пары Северной столицы. Однако через год, в мае 2018-го, на своей странице в «Инстаграме» Пыженков опубликовал пост о грустных переменах, касающихся такого раздела биографии, как личная жизнь:

«На третьем году отношений мы расстались с Альбертой. Это редкий случай, когда разные интересы могут стать причиной разрыва, но в моем случае увлеченность переросла в дело жизни, где все на кону, и мне не очень комфортно давить своими целями на окружающих, тем более на такого близкого человека и спутника».

К августу 2019-го в строке «семейное положение» в личном аккаунте «ВКонтакте» у Арсения значилось лаконичное «в активном поиске». Но при этом без внимания противоположного пола привлекательный мужчина (рост Лампаса — 180 см) явно не страдает.

В марте в «Твиттере» Покрас разместил скриншоты переписки с неизвестной женщиной, предлагавшей знакомство со своей дочерью-архитектором. Впрочем, эти фото обнародованы не для того, чтобы потроллить собеседницу, а выразить восхищение ее предприимчивостью и находчивостью.

Творчество

Наблюдение за исписанными стенами в юности привело парня к граффити, а через «быстрые» рисунки (теги и флопы) он постепенно перешел к каллиграфии, отточив мастерство настолько, что сумел покорить не один престижный конкурс. В итоге Арсений объединил два увлечения в одно и основал собственный стиль каллиграффити и новое направление в искусстве — каллиграфутуризм.

Главные правила Покраса Лампаса — это абсолютное освобождение от всяких академических норм и чужого влияния, поиск индивидуального стиля написания, постоянные эксперименты со шрифтом и с различными жанрами каллиграфии. А после них — обязательный разбор получившегося результата и доведение его до ума. В своем алфавите Покрас объединил элементы стрит-арта и типографики разных культур мира.

Пыженков не ограничивает себя в полете фантазии и масштабе. Например, его работа на крыше московского «Красного Октября» — самая большая в мире, а также единственная в России, которую можно наблюдать из космоса. А произведению на «Квадратном Колизее» в Риме по размерам не было равных в Италии. Подобный опыт художник повторил позднее в Санкт-Петербурге, расписав рисунками смотровую площадку на крыше «Бертгольд-центра».

Не обошел стороной Покрас и сферу украшения тела различными рисунками. В 2015 году он создал масштабное тату на теле петербургской художницы Еленки Граф. Боди-арт представил собой непрерывную роспись по телу, кроме области живота. Ранее Лампас работал над созданием татуировок, но впоследствии отошел от этого занятия.

Перед профессионализмом и подходом к творчеству каллиграфа в жанре монументальной живописи не устояли в свое время ни галерея «Новая Третьяковка», ни петербургский отель Wynwood, ни футбольный клуб, заказавший роспись площади перед входом на главный стадион «Локомотив», что находится в Черкизовском районе Москвы.

На презентации художник отметил, что искусство может помочь обрести в спорте и футболе новый смысл, добавив:

«Я с большим уважением отношусь к тем, кто не боится менять индустрию изнутри. Это шаг не только в истории “Локо”, но и важная отправная точка в моем творчестве. Наш проект — о преодолении границ, новых рекордах и изменении представления о футболе. Футбол больше, чем игра, моя работа шире, чем стрит-арт».

Работы Покраса Лампаса красуются не только «на небе» (на крышах зданий) и на земле (на асфальте) — эксклюзивные шрифты украшают обложки музыкальных альбомов хип-хоперов и модных глянцевых журналов, брендовую одежду (Nike, Adidas, «Фенди» и другие).

В 2017 году в рамках коллаборации с «Ламборгини» Покрас расписал дорогой автомобиль стоимостью несколько миллионов долларов. На работу ушло 3 дня, после чего машина была представлена на персональной выставке художника в Дубае. Творчеством Покраса заинтересовалась компания «Яндекс», которая заказала художнику дизайн для своей станции.

Пыженков с радостью делится полученным опытом и знаниями с каждым желающим, приезжая в различные города (в том числе и зарубежные) с личными мастер-классами, лекциями и выставками. Он на редкость миролюбив и незаносчив.

Например, в неприятной ситуации, связанной с плагиатом компании Тимати, незаконно использовавшей эскизы мастера для оформления мойки «Блэк Стар», обращения в суд и скандалы не последовали, только отсутствие возможности будущего сотрудничества.

17 января 2018-го очередной выпуск авторского шоу Юрия Дудя был посвящен не привычно одному герою, а сразу четырем, «делающим круть» и востребованным не только на родине, но и за рубежом. Среди квартета представителей «Новой России» свое место по праву занял и Покрас Лампас. В этом же году каллиграф побывал на интервью у Ильи Варламова. Художник и блогер побеседовали об искусстве.

С 17 апреля до 4 мая 2019-го жители и гости Дубая могли лицезреть совместную выставку картин Арсения с Taher Jaoui. Кроме того, художник завершил работу в Екатеринбурге на фестивале уличного искусства STENOGRAFFIA.

На площади Первой Пятилетки Покрас вписал цитату из манифеста Казимира Малевича в «Супруматический крест». Но арт-объект в первозданном виде просуществовал недолго: уже летом его повредили сотрудники коммунальной службы, которые во время ремонта залили часть изображения гудроном.

Опубликовано hippoarts_ Понедельник, 2 декабря 2019 г.

Покрас Лампас – Граффити на стенах ТРЦ «Атриум»

Против восстановления арт-объекта выступили некоторые православные активисты. Лампасу удалось урегулировать конфликт, подкорректировав эскиз креста без потери качества. В этом же году обещали приступить к реставрации арки в Екатеринбурге, которая появилась на улице Толмачева в 2013 году.

В июне художник принял участие в съемках нового выпуска интернет-программы «МКС на связи». В процессе он создал полотно, которое планировалось отправить на космическую станцию. Но прежде предстояло решить главную задачу: в каком виде, собственно, транспортировать — свернув в тубус или сделав диджитал-копию. Ролик за 2 месяца набрал больше 2 млн просмотров на YouTube.

Те, кто предпочитает носить на себе или с собой произведения искусства, заказывают у Пыженкова футболки, толстовки, худи, кроп-топы и чехлы для телефона через официальную страницу бренда POKRAS LAMPAS во «ВКонтакте». Продукция мерча также представлена в официальном интернет-магазине художника.

Покрас Лампас сейчас

В 2019 году Лампас стал героем документального фильма «33 слова о дизайне», в котором речь пошла о реалиях российской индустрии. Лента была показана при поддержке фестиваля Beat Films. В картине рассказывалось о творчестве отечественных дизайнеров, в том числе Артемия Лебедева, Антона Шнайдера, Валерия Голыженкова и других.

Среди новых знакомств года — встреча с голливудской звездой Уиллом Смитом в Будапеште. Лампас побеседовал с актером на тему творческого сотрудничества и даже снял небольшое видео.

В 2020 году Покрас стал участником акции компании «Сникерс» «Призы от звезд» вместе с Мигелем, Настей Ивлеевой, Ириной Горбачевой и другими.

Кроме того, Лампас был приглашен для сотрудничества с Мариинским театром. Он стал автором видеоинсталляции для балета «Прикосновение к свету» на музыку Филиппа Гласса. Хореографом проекта выступил Илья Живой.

Работы

  • 2013 — арт-объект «Арка Покраса Лампаса» в Екатеринбурге
  • 2015 — каллиграфия на крыше бывшей фабрики «Красный Октябрь» в Москве
  • 2017 — каллиграфия на крыше Дворца итальянской цивилизации в Риме
  • 2017 — роспись пешеходного тоннеля, соединяющего торговый центр «Атриум» и Курский вокзал в Москве
  • 2017 — каллиграфия на крыше в Португалии
  • 2018 — роспись площади перед стадионом «Локомотив» в Москве
  • 2019 — роспись 30 квадратных метров лоскутного полотна из футера, плащевки, денима и других тканей в рамках совместного перформанса с универсамом ДЛТ
  • 2019 — арт-объект «Супрематический крест» в Екатеринбурге
  • 2019 — роспись фасада концертного зала «Юпитер» в Нижнем Новгороде

17 сентября 2020

Работу художника можно увидеть на «Яндекс.Картах»

Художник Покрас Лампас украсил небо над Петербургом виртуальным граффити. Как стало известно 17 сентября, необычный арт-объект в виде кольца из шрифта можно увидеть с помощью панорамы в «Яндекс.Картах».

Не пропустите

Работа «Новая визуальная культура» была выполнена Покрасом Лампасом в рамках фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA. Увидеть виртуальное граффити можно над Невой у Петропавловской крепости.

Отметим, что многим пользователям соцсетей работа Покраса Лампаса напомнила Око Саурона из «Властелина колец». Ранее Online47 рассказывал о петербургском художнике, который создал мурал в Челябинске.

Фото: sobaka.ru

Новости СМИ2

© скриншот с “Яндекс.Карт”

Жителям Северной столицы представили новый арт-объект в онлайн-формате.

В четверг, 17 сентября, виртуальное граффити художника-каллиграфа Покраса Лампаса появилось в небе над Петербургом. Его можно увидеть только на паномарах сервиса «Яндекс.Карты».

Летающий венок из букв, пронзённый лазерным лучом, вознёсся над Невой близ Петропавловской крепости. Композицию Покрас Лампас подписал словами «Новая визуальная культура». Работа создана в рамках фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA.

Кроме того, различные виртуальные граффити появились в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре и Перми.

STENOGRAFFIA проводится с 2010 года в Екатеринбурге. В этом году он проходит в формате онлайн. В мероприятии приняли участие 12 уличных художников, они создали 15 композиций, которые можно посмотреть в панорамах «Яндекс.Карт».

Напомним, в конце мая петербуржцы похитили работы Покраса Лампаса. Сам художник тогда выразил надежду, что люди оставят его труды у себя дома, а не начнут перепродавать на различных площадках.

Российская интернет-компания “Яндекс” сообщает о создании очередной лимитированной версии своих “умных” колонок “Яндекс.Станция” — ограниченная партия гаджета появилась благодаря сотрудничеству с художником Покрасом Лампасом. Покрас Лампас (имя при рождении — Арсений Пыженков) — российский каллиграф, который называет себя основателем направления “каллиграфутуризм”. Именно в этом стиле, как несложно догадаться, оформлены новые лимитированные колонки от “Яндекса”. Дизайн ограниченной серии появился благодаря фразе “Прогресс неостановим”, принадлежащей одному из основателей “Яндекса”, Илье Сегаловичу. Покрас Лампас выполнил надпись в свойственной ему манере “каллиграфии будущего”, а затем художники вручную перенесли “каллиграффити” на две сотни “Яндекс.Станций”. Да, “умных” колонок с оформлением от Покраса Лампаса всего двести единиц, то есть, предполагается, что они будут распроданы весьма быстро. Соответственно, если вы планируете прикупить себе (или не себе, а в подарок, на носу все-таки Новый год) уникальный девайс, то поторопитесь — устройства появятся в продаже двадцатого декабря в 13:00 в “Магазине и музее” “Яндекса”. Стоимость умных колонок “Яндекс.Станция” с оформлением от Покраса Лампаса — всего пятнадцать тысяч рублей, что, учитывая лимитированность партии, весьма бюджетно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий