Какова история рок-гимнов группы АЛИСА «Мы Вместе» и «Моё Поколение»? Ко дню рождения Константина Кинчева

Алиса, найди песню — один из самых популярных навыков, который пользователи спрашивают у помощницы. И это ни капли не кажется странным, потому что сейчас большое количество людей любят послушать хорошую музыку.

Как с помощью Алисы найти песню:

Услышал интересную песню в машине, на радио или в кафе, и сразу захотелось ее узнать — быстрее запускай Алису и проси ее распознать понравившуюся мелодию! Открой приложение с помощницей и задай любую из команд, которые мы указали ниже.

Команды:

  • Алиса, что за песня играет?
  • Алиса, что за музыка играет?
  • Алиса, найди, пожалуйста, песню!

Так что, на вопрос, может ли Алиса узнать песню, мы однозначно отвечаем, да, да и еще раз да! Теперь в ситуациях, когда тебе очень нужно распознать мелодию — быстрее включай телефон с помощницей и проси ее об услуге. А как думаешь, может ли Алиса выключить компьютер? Переходи по ссылке и ищи ответ на этот вопрос.

Ещё по теме

image Суперчек image Умная колонка LG Яндекс выпустил компьютерную версию Ауры Штрафы Яндекс Драйв На планшет Как удалить Алису из Яндекс БраузераТолкование

Группа Алиса
Алиса
Алиса
Годы

c 1983

Страны

СССР Россия

Откуда

МоскваСанкт-Петербург

русский

Жанры

новая волна (раньше)хард-рок,христианский рок (сейчас)

свобода, общество, музыка, Православие, Русь

Лейбл

Состав

Константин Кинчев (вокал) Пётр Самойлов (бас-гитара) Евгений Лёвин (гитара) Игорь Романов (гитара) Андрей Вдовиченко (ударные) Дмитрий Парфёнов (клавишные)

http://www.alisa.ru

«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Лидер и автор большинства песен Алисы — вокалист Константин Кинчев.

История

Создание группы

Рок-группа «Алиса» образовалась в апреле 1983 года в Ленинграде после распада группы Хрустальный Шар, лидером которой был Святослав Задерий. Клавишник Павел Кондратенко предложил ему объединить усилия с музыкантами группы «Демокритов колодец», созданной гитаристом Андреем Шаталиным.[1].

Шаталин был такой — Железный Дровосек — совершенно спокойный, очаровательный мужчина. Он мне импонировал больше всех в этой группе — а они играли в стиле «Бостон», довольно жестокую музыку. И было видно, что от Шаталина там основная энергия и идёт. Несмотря на то, что он сам по себе скромный и спокойный…

Святослав Задерий переманил Андрея Шаталина в свою группу («Демокритов колодец» после этого распадается), а также пригласил Павла Кондратенко и барабанщика Михаила Нефёдова, игравшего в «Хрустальном шаре».

Кривозеркалье

В 1984 году группой «Алиса» был выпущен альбом «Кривозеркалье», где пели Святослав Задерий и Борис Борисов. Альбом был записан в студии Выборгского ДК в Ленинграде зимой 1984 г., на концертах в ДК ГАЗА в Ленинграде и в Выборге весной 1984 г.

Константин Кинчев

Широкая популярность пришла к группе после их выступления в ленинградском рок-клубе, где были исполнены песни «Мы вместе» и «Моё поколение», написанные пришедшим в группу в 1984 году новым вокалистом Константином Кинчевым (Панфиловым).

Энергия

В 1985 году был выпущен на кассетах первый альбом «Алисы» — «Энергия», появившийся впоследствии и в виде пластинки. Запись альбома была сделана в студии Ленинградского рок-клуба в 1985-86 гг. В фонограмме звучат фрагменты произведений Шарля Бодлера, Михаила Булгакова, Николая Гоголя, Николая Островского.

В 1985 году группа «Алиса» снялась в телефильме «Переступить черту», а в 1987 году на экраны вышел фильм Валерия Огородникова «Взломщик», где Константин Кинчев сыграл главную роль. Летом 1988 года «Алиса» отыграла выступление на рок-концерте во Дворце Спорта в Киеве, в котором также принимали участие «ДДТ», «Чёрный Кофе», Ольга Кормухина и «Наутилус Помпилиус». А в 1989 году группа поехала в США с концертной программой «Красная волна».

Блокада

В 1987 году вышел альбом — «БлокАДА», ставший основой для концертной программы. В том же году К. Кинчев принял участие в исполнении песни «Комсомольский билет» с альбома «Гласность» группы «Объект насмешек». В 1989 году «Алиса» записала альбом «Ст. 206 ч. 2», переполненный вызывающими текстами, в которых обсуждались, в основном, проблемы жёсткой цензуры в Советском Союзе. Мастер-диск альбом была утеряна и нашлась только в 1994 году. Тогда же альбом и был издан.

В 1991 году Константин получил музыкальную премию «Овация» в номинации «Лучший рок-певец».

Далее последовали альбомы «Шестой лесничий» (1989), концертник «Шабаш» (1991), «Для Тех, Кто Свалился с Луны» (1993) (где есть песня «Плач», которая считается посвящением Дмитрию Ревякину[1]), в котором для записи песни «Пасынок звёзд» были приглашены певчие православных церквей; «Чёрная Метка» (1994) (которая вышла уже после самоубийства гитариста Игоря Чумычкина), «Jazz» (1996), «Дурень» (1997), «Солнцеворот» (2000), «Танцевать» (2001), «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003), «Изгой» (2005), «Стать севера» (2007),концертник «Звезда по имени «РОК»» (2007), «Пульс хранителя дверей лабиринта» (2008).

В 1992 году Константин Кинчев принял православие. С этого времени тема Бога и веры стала занимать нарастающее место и в его творчестве, а, например, в альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003) проходит в текстах песен как основная тема.

В 2000 был обвинён рядом журналистов в фашизме, за использование обратной свастики на обложке альбома Солнцеворот. В ответ на это Константин Кинчев много раз объяснял, что этот символ – это символ схождения Святого Духа, и даже хотел выпускать альбом с наклейкой с цитатой из песни “Тоталитарный Реп” – “… я просто Антифашист!”.

Состав группы

Другие книги по запросу «Группа Алиса» >>

Владимир Завьялов о самой противоречивой группе русского рока.

С чем современник ассоциирует «Алису»? С православием на грани войны, имперками, красно-черным фанатьем с имперками и голым торсом Кинчева, проповедующего со сцены под индастриал-молотилово морали про Россию в окружении врагов.

Справедливо — но лишь с одной стороны. Другое дело, что мазать все творчество «Алисы» одной краской — чересчур однобоко. И вот почему.

Ранняя «Алиса была крутой

1985 год. «Экспериментатор движений вверх-вниз формирует новые модели сознания» —декламирует молодой человек стиляжно-щегольского вида на фоне кирпичной стены. У него прическа «под Боуи», гладко выбритое лицо и зачем-то закатанные рукава пиджака. Рядом с ним играют музыканты схожей наружности, на этом фоне лупит драм-машина и какое-то дурашливое соло на грошовом синтезаторе.

Я только что описал один из первых клипов группы «Алиса». Они как раз записали альбом «Энергия» и эффектно взбодрили русский рок: мало кто звучал тогда свежее и наглее, чем они.

Послушайте его: там сразу после боевитого «Экспериментатора» — тихая клавишная интерлюдия песни «Ко мне»: ничего не предвещает беды, но Кинчев причитающим тоном как заорет «Кааа мааанеееееее», и как заскулят духовые — очень зрелищно.

Помимо классических кричалок «Мы вместе» и «Поколение» там можно встретить поистине изобретательные и причудливые вещи.

Пожалуй, главный козырь той «Алисы» — это подчеркнутое незнание меры во всем, что они делали. Кинчева с музыкантами кидало в разные стороны — надо сказать, увлекательное зрелище. При этом в любой ипостаси Кинчеву находилось, что сказать дельного.

В 1994 году вышел альбом «Черная метка» — где как-то особенно зловеще лязгали гитары, спотыкаясь, молотила ритм-секция, а угрюмейший Кинчев пел о невеселых неземных вещах. Одним словом — страшно. Контекст тоже мрачный: точка опоры записи альбома — самоубийство гитариста Чумычкина, который выбросился из окна.

Проходит два года: вчерашний злодей Кинчев обращается крунером и вкрадчивым тоном доброго сказочника поет убаюкивающие песни под тихий плач гитары в альбоме «Джаз». Посмотрите хотя бы на названия: «Колыбельная», «Лунный вальс», «У истоков голубой реки» — в голове не укладывается, что этот человек сделал «Черную метку».

Как поздняя «Алиса» перестала быть крутой

Если вам показалось, что я тут начал заниматься апологией «Алисы» — вам показалось. В жизни Кинчева последовательно случились две вещи — православие и Rammstein.

Превращение смутьяна в моралиста — в целом нормальное сопровождение человеческого взросления, но в случае Кинчева оно приобрело нездоровые меры. Он сначала конфликтовал с фанатами в 1998 году: закатил демарш на концерте, обвинив (не без основания) фанатов в быдлопаломничестве у его квартиры.

Потом начал давать интервью с щепотками морализма в жанре, который беспощадно казнил Паша Городницкий: принимал вещества, был на дне — я завязал, я герой, еще и православный.             

И в конце концов упаковал свой воинственный религиозный морализм в творчество. Характерный отправной маркер — песня «Православные» с альбома «Солнцеворот» с такими строчками: «Видеть козни врага, да по вере прощать, посягательства чад волей одолевать».

Так Кинчев из рок-звезды превратился в проводника мракобесия, национализма с черно-желто-белым оттенком и носителя «духовных скреп» в худшем их значении.  

Но это полбеды. В 2000 году Кинчев сказал в интервью буквально следующее: «Россия именно ТАК музыкально и обозначается — в хард-роке, дремучем, могучем, и конечно должно быть немного страшно. «Вставай страна огромная» — так я чувствую неодолимую мощь русской земли. Недаром у нас таким успехом пользовались все иностранные коллективы, исполняющие хард-рок, на мой взгляд, он наиболее органично воспринимается в нашей стране».

Три года спустя «Алиса» радикально утяжелилась. Изъеденный сединой Кинчев слишком превратно понял, что такое дремучий, могучий и немного страшный хард-рок — понял так, что гитарист Шаталин и барабанщик Нефедов, игравшие в «Алисе» с основания, спешно группу покинули.

Вместо них пришли другие люди, и внезапно «Алиса» зазвучала так, как будто разом сработали все негативные стереотипы о группе Rammstein — мужиковатый, крепко сбитый и дуболомный индастриал-метал.

В частности, «Небо славян», которую с удовольствием заряжает фанатье на «Вираже» — кстати, очень хорошая иллюстрация аудитории, которой такие песни нужны. Или «Стать севера». Или плюс-минус любая песня с последних семи альбомов.   

К сожалению, «Алиса» зазвучала так, кажется, навсегда. Вот уже пятнадцать лет Кинчев с голым торсом одухотворенно вещает про Христа и нехристей, славян и недругов, родину и нечисть — а разъяренные люди с черно-багровой атрибутикой (и такими же глазами) по ту сторону сцену воспринимают происходящее как проповедь.

Но мы помним и другую «Алису» — мэйкап Кинчева в стиле Боуи, небутафорский рок-н-ролл «Доктора Буги», страх и исступление «Дурака», тишь и покой «Дождя». Эту «Алису» из истории уже не выкинешь, хотя нынешний Кинчев, конечно, очень старается.

Лучшие тексты в истории «Палача»@palachguru Главный канал «Палача»@clickordie Главные скидки от «Палача»@govnali Главное

Константин Кинчев является одним из самых интересных авторов в русской рок-музыке. Большинство написанных им песен не утрачивают актуальности и спустя много лет после их премьеры. Более того, отдельные из них намного опередили время и будучи написаны десятки лет назад снова стали актуальны сегодня.

Алиса – песни Константина Кинчева

Наверное, нет смысла подсчитывать количество песен, написанных фронтменом группы «Алиса» за годы существования коллектива. В любом случае, их число уже давно перевалило за сотню. Некоторые из них стали народными гимнами и исполняются не только автором со сцены, но и в качестве строевых песен, как, например, «Небо славян».

В репертуаре группы «Алиса» есть как хард-роковые произведения, так и акустические композиции, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Особое место в творчестве Константина Кинчева занимают баллады. Все они отражают мировоззрение автора, которое не всегда находит понимание у общественности.

Если говорить о тематике песен «Алисы», то важное место в них занимает поиск Бога и отражение позиции православного христианина. Принято считать, что тему православия Кинчев начал поднимать лишь в последние годы, однако, внимательный слушатель знает, что поиск правильного пути по жизни есть и в раннем творчестве музыканта. Не стесняется он говорить о и патриотизме, выражающемся в любви к родной земле, за что часто подвергается критике.

Алиса – все песни группы

Предлагаем вашему вниманию подборку песен группы «Алиса». Мы постарались собрать исчерпывающую информацию о произведениях Константина Кинчева. Здесь вы можете прочесть тексты песен, а также послушать музыку онлайн.

БЕЛЫЙ ШУМ

Кто такая Элис? Многие меломаны задаются этим вопросом, слушая песню Living Next Door to Alice в исполнении Smokie или пародийную русскоязычную версию «Элис» Михаила Башакова и группы «Конец фильма».

Давайте выясним, кто написал мегахитовую балладу, какая группа играла ее первой и кем же была пресловутая Элис.

История создания песни Living Next Door to Alice

Композицию сочинили поэты-песенники Майк Чепмен (Mike Chapman) и Никки Чинн (Nicky Chinn). Они долго работали в тандеме, сотрудничая с разными певцами, и многие их произведения стали крупными хитами.

Первые наброски появились еще в конце пятидесятых. Как гласит легенда, идея возникла, когда продюсер запер Чемпена и Чинна в комнате, пригрозив не выпустить, пока они не напишут треки для целого альбома.

Чинн рассказывал о той женщине:

Она была удивительной. Действительно удивительной. Она заставляла солнце светить ярче. Не в буквальном смысле, конечно, ведь она не была колдуньей, хотя это было бы потрясающе.

В начале девяностых на BBC вышла передача, создатели которой утверждали, что нашли реальную Элис. По их словам, она была слегка не в себе и призналась, что очень любит балладу.

Смысл песни Living Next Door to Alice

Говорят, в середине двадцатого века фраза «жить рядом с Элис» означала на сленге пребывание за решеткой. Якобы стены тюрем строили из материала alicanium, который заключенные прозвали Alice.

Авторы композиции говорили, что ничего подобного не имели в виду и даже не подозревали о возможности такого толкования.

Песня исполняется от лица скромного парня, который почти четверть века был влюблен в соседку, но не мог найти подходящий момент, чтобы признаться ей в своих чувствах. В итоге, она уехала, не узнав о поклоннике, а незадачливого романтика «подобрала» другая местная жительница.

В первом варианте песни Living Next Door to Alice шла речь о том, что главный герой живет рядом с Элис двадцать тысяч лет. Однако потом кто-то сказал авторам, что эта гипербола звучит абсурдно, и они сменили временной отрезок на реалистичные двадцать четыре года.

Запись и релиз

Living Next Door to Alice провалялась без дела до 1972 года, когда ее записала группа New World. Трек остановился на 35-м месте австралийского хит-парада.

В ноябре 1976 года свою версию предложила группа Smokie. Трек дошел до пятой строчки британского хит-парада и возглавил чарты в нескольких европейских странах. Посмотрим видеоклип Living Next Door to Alice – Smokie.

Начав сольную карьеру, Крис Норман (Chris Norman) записал свой кавер Living Next Door to Alice и включил его в альбом Full Circle (2000). Послушаем как музыкант исполнил песню на дискотеке восьмидесятых «Авторадио».

Другие кавер-версии

В 1995 году голландская группа Gompie записала песню Living Next Door to Alice, добавив в слова фразу “Alice, who the f**k is Alice?”. Идея выпустить кавер с такой строчкой возникла после того, как один из участников коллектива побывал в баре Gompie и услышал, как местный ди-джей, поставив композицию, приглушил звук, а толпа хором спела: «Элис, кто, бл…, такая Элис?».

Трек группы Gompie оказался невероятно успешным. Композиция возглавила хит-парады в Нидерландах и Бельгии, а также высоко поднялась в чартах других стран.

Вдохновившись успехом песни Gompie, группа Smokie и комик Рой Чабби Браун (Roy Chubby Brown) выпустили свой пародийный вариант Living Next Door to Alice (Who the F**k is Alice?). Песня дошла до третьего места в хит-параде Великобритании. Композицию исполняли на чешском, норвежском, финском, венгерском, корейском, немецком и других языках.

На постсоветском пространстве была очень популярна версия Михаила Башакова и Евгения Феклистова. В 2001 году группа «Конец фильма» записала ее под названием «Элис» для альбома «Саундтреке (До свидания, невинность!)».

Смысл песни «Элис» Михаил Башаков объяснил так:

Русский человек привык терзать себя такими глобальными вопросами, как «Что делать?» или «Кто виноват?» Мы же не только сформулировали третий по важности вопрос – “Куда пойдем?”, но и дали на него конкретный ответ. Идти нужно к Элис. Но в песне также спрашивается: «А что это за девочка?»

И тут я вспоминаю, как Борис Гребенщиков как-то говорил о Белой Царице – воплощении чистоты и святости. Кого-то это, может быть, удивит, но мне Элис напоминает эту богиню. Поэтому к ней нельзя с «такими рожами», надо сначала очиститься. Думаю, что основная часть слушателей воспринимает нашу героиню подобным образом. Ведь это идеальный человек, если вдуматься. Не пьет, не курит, исцеляет от недугов и знает множество языков. В общем, песня о такой девочке должна нести исключительно позитивный заряд.

А той части публики, которая считает, что мы обижаем их кумиров, хочется сказать, что ко всем участникам похода к Элис мы относимся с симпатией и уважением. И надеемся, что у них самих нет проблем с чувством юмора.

Аргументы и факты, 2001

Интересные факты

  • Американский ведущий Кейси Кейсем (Casey Kasem) рассказывал, будто бы Чемпен признался ему, что написал Living Next Door to Alice, находясь под впечатлением от песни Sylvia’s Mother в исполнении Dr. Hook.

Текст песни Living Next Door to Alice – Smokie

Chorus

Chorus

No, I’ll never get used to not living next door to Alice

Michael Donald Chapman, Nicholas Barry Chinn Publisher: Universal Music Publishing Group

Перевод песни Living Next Door to Alice – Smokie

Припев

Припев

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий