«ЗаМУчательное» продолжение — обзор настольной игры «Великий западный путь. Дорога на Север»

Содержание

Мечтаете о далёком путешествии в кругу интересных героев и друзей? Хотите отправиться так далеко, чтобы приключение никогда не заканчивалось? Повидать такие края, где не бывала нога человека? И чтоб опасности поджидали вас на каждом шагу? Мы вам поможем и расскажем вам, как это сделать. Новая приключенческая серия игр «Далеко на Север» приятно вас удивит. Сюжет игр «Далеко на Север» основан на истории одноимённого мультфильма. Здесь маленькая и храбрая девочка теряет своего дедушку. Её предок, отправившись в путешествие, бесследно исчез. И девочке так тоскливо, что она не может смирится с его потерей. И однажды она решается отправится далеко на северный полюс в поисках своего дедушки. Что же ожидает бесстрашную девушку на северном полюсе? Это можно узнать только побывав вместе с ней далеко на севере в играх. Опасности, приключения, тайны и загадки. Всё это ждёт Сашу и её друзей по пути на северный полюс. Присоединяйтесь к играм «Далеко на Север» и испытайте на себе бури северного моря. Удачи в приключениях!

Прокрутка Шрифт 100

Intro: BmDEFF#BmF#E Еду на Север -- ветер мне в спину. BmF#E Еду на Запад -- ветер мне в грудь. BmF#E Скрюченной фигой радуюсь жизни, BmF#E Выбитым зубом чувствую вкус.    BC#mD#m   Из зеленых листьев сделай рот,   EF#   Вылепи улыбку.   BC#mD#m   Снова будет хорошо.   EF#   Снова будет липко.  BmF#E Ржавые руки спят на коленях, BmF#E Добрым кнутом погоняют коня. BmF#E Я в октябре не увижу деревьев, BmF#E Ты в октябре не увидишь меня.    BC#mD#m   Из зеленых листьев сделай рот,   EF#   Вылепи улыбку.   BC#mD#m   Снова будет хорошо.   EF#   Снова будет липко.

Комментарий автора:

Аппликатуры аккордов

Материал из Posmotre.li Перейти к: навигация, поиск

image TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Spy Speak. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Ведёт переговоры по телефону с использованием условностей. »

Многие люди используют особые жаргоны, чтобы сделать свою речь непонятной посторонним. Тут и криминальный элемент, и военные. Но вот кому действительно секретность нужна как воздух — так это шпионам и тем, кто за ними охотится. Верблюды идут на север — это секретный кодовый язык разведчиков, контрразведчиков и госбезопасности.

Где встречается[править]

Фольклор[править]

В прошлом году я сделал обзор игры Великий западный путь. В свое время очень ждал, когда эта игра выйдет на русском языке, т.к. заприметил ее еще во время выставки в Эссене. В итоге ощущения от настолки у меня были примерно такие: игра хорошая, но несколько заскриптованная, поэтому были сомнения насчет реиграбельности (правда, читатели моего блога уверяли меня, что с этим у игры все в порядке).

Мне очень хотелось поскорее сыграть с дополнением, которое так долго добиралось до полок магазинов, но все-таки, к счастью, добралось, поэтому наконец-то все русскоязычные любители еврогеймов смогли оценить  Дорогу на Север. Удалось попробовать доп и мне, поэтому я спешу поделиться с вами своими впечатлениями.

image

Игра поставляется в чуть меньшей коробке, чем базовая. Внутри нее вы найдете дополнительное игровое поле, новые тайлы зданий, новые жетоны начальника станции, 60 фишек торговых постов (по 15 на каждого игрока), жетоны средних городов и обмена, планшеты вспомогательных действий и дополнительные диски игроков.

Каких-то необычных компонентов в коробке дополнения я не нашел. Все очень похоже на то, что было и в базе. Качество тоже аналогичное базе (читай отличное). Зачем-то еще в коробке лежали фишки черного цвета, но на простой белой бумажке нас вежливо предупредили, что они лишние и попали в коробку случайно. Что ж, пускай будут, не помешают=)

Дорогу на север можно назвать модулем, которое аккуратно встраивается в основную игру. Видимо, Александр Пфистер решил разубедить тех настольщиков, которые считают, что покупать и продавать коров в игре — самый верный путь к победе, а значит другими стратегиями играть не интересно. Дополнение немного помогает тем, кто любит строить и довольно сильно меняет тактику прокладывающих пути.

Самый большой компонент дополнения — дополнительное игровое поле, которое подкладывается под верх основного поля, меняя тем самым железнодорожные пути. Основная линия путей осталась (только изменились названия городов и бонусы за выкладывание дисков в городах), а вот сверху них появились новые железнодорожные полотна и многочисленные белые клеточки для строительства нового вида жетонов — торговых постов.

Подготовка к игре практически не претерпела изменений за малыми исключениями. Теперь каждый игрок получает еще два новых жетона построек (номера 11 и 12), планшет вспомогательных действий (позволяет строить торговые посты) и один новый жетона обмена.

Чтобы далеко не ходить, сразу расскажу о том, что делают новые тайлы построек. 11а выполняет действие «убрать жетон опасности», потратив 2 доллара, и приносит 25 ПО (!!!) — имбища. 11б — двигает паровоз вперед по количеству заработанных вами жетонов опасности (10 ПО). 12а — за расчищенные клетки колокола на новом личном планшете с торговыми постами двигает жетон сертификата вперед и приносит монеты. 12б — получите доллары по количеству строителей + выполните действие «выставить торговый пост».

Постройки довольно симпатичные, особенно я люблю использовать 11а и 12б.

Новое вспомогательное действие позволяет за сброс карты коровы за 2 выставить 1 торговый пост на пустую клетку торгового поста или городской площади. Клетки торговых постов, как правило, ведут к каким-то интересным конечным точкам, содержащим классные призы. Иногда они еще содержат бонусы, если успеть стать на клетку первым (например, получить жетон обмена или доллары). Что я подразумеваю под «интересными конечными точками»? Это городские площади, которые сдержат одноразовый жирный бонус (например, нанять рабочего со скидкой, убрать две карты с руки из игры, подвинуть паровозик вперед и т.д.). Также посты могут вести к новым городам, где можно продать коров или нанять начальника станции. Например, где-то там на пересечении дорог спрятался очень вкусный и прибыльный Сан-Франциско, но так просто продать коров там нельзя — нужно натыкать торговых постов по дороге к нему. Т.е. в целом можно сказать, что теперь продажу немного разнообразили и чуть-чуть усложнили.

В игру ввели новые жетоны обмена. За их сброс можно взять до 2 карт коров из своей стопки и столько же вернуть в сброс. После чего жетон возвращается в общий запас. Использовать эти жетоны можно в абсолютно любой момент игры.

В игре появились новые жетоны начальника станции. В основном они завязаны на новых жетонах и фишках постов.

По большей части это все, что нам может дать дополнение. Переходим к впечатлениям.

Я очень старался не заигрывать базу, чтобы у меня подольше сохранялся интерес к игре, поэтому у меня не было сильных переживаний, что стратегия ковбоя гораздо лучше строителей или инженеров. Да, конечно, есть ощущение, что продавать коров и наживаться на этом проще, чем заморачиваться с постройками и паровозами. Но я не считаю, что так уж сильно слабы прочие стратегии.

Как мы видим, в допе ковбоям практически ничего не дали. Ни новых коров, ни каких-то существенных бонусов. Зато есть 2 тайла постройки и переработанная система железной дороги. И, безусловно, самым интересным в дополнении является новое дополнительное поле с торговыми постами. Я практически уверен, что если у вас будет выбор между построить торговый пост или сделать что-то другое, вы выберете первое. Особенно в первых ознакомительных партиях. Имхо, торговые посты ведут к большому количеству интересных бонусов, которых хочется использовать практически в каждой партии. Базовые вспомогательные действия не дают такой большой вариативности, поэтому их вы будете использовать значительно реже, чем раньше.

Новое поле будет полезно также и ковбоям, которые получили новые точки для продажи, и строителям, которые будут использовать посты при строительстве новых тайлов, и инженерам, которые получают бонусы от прокладывания пути и найма начальников станций.

Имхо, торговые посты отлично встроились в игру. Причем так отлично, что теперь мне без них как-то уже и не хочется играть. Как вы помните, в базе меня волновала реиграбельность. Так вот эту самую реиграбельность я с лихвой получил в дополнении, которое великолепно расширило возможности игроков. За целую партию у вас будет куча возможностей выставить торговый пост, поэтому с прокладыванием путей на новом поле у вас не должно возникнуть проблем.

В целом, новых стратегий в игре не добавилось. Как были ковбои, инженеры и строители, так они и остались (разве что кажется, что строители с новыми тайлами прилично усилились, а ведь про них раньше говорили, что они совсем плохо работают). Поэтому нельзя сказать, что Дорога на Север как-то сильно меняет игру.

Жетоны обмена пришлись тоже весьма кстати. В любой момент игры можно обновить руку и выловить нужных коров из колоды. Правда, нельзя сказать, что это что-то совсем новое, ведь похожее действие уже было на планшете игрока в качестве вспомогательного. Но, безусловно, эти жетоны гораздо лучше обновляют руку, чем какие-либо другие действия.

В дополнении я также нашел один неоднозначный момент, связанный как раз с постами и вспомогательными действиями. Дело в том, что с появлением нового планшета вспомогательных действий, который выставляет торговые посты, актуальность старых пяти вспомогательных действий сильно померкла. Например, у меня в редких случаях возникает желание взять монету или обменять одну карту с руки, если есть жетон обмена. В большинстве случаев я предпочитаю выставить торговый пост. Поэтому дополнение как бы само заставляет тебя использовать свои плюшки.

Однозначно Дорога на Север мне понравилась, и я рад, что это дополнение есть в моей коллекции. На мой взгляд, дополнение дает те самые 0,5 баллов, которых не хватало базе. Если мне память не изменяет, базе я поставил 8,5, теперь же это смело 9,0. Мне дико не хватало вариативности в ВЗП, начала надоедать заскриптованность действий, поэтому дополнение спасло ситуацию, имхо.

Является ли дополнение необходимым к покупке? Нет. Я не вижу ничего такого в Дороге на Север, чтобы с ним игра стала играться на каком-то совершенно другом уровне. Поэтому если вам, например, ВЗП по какой-то причине совсем не зашел, то вряд ли дополнение выправит ситуацию. Если вам хватает реиграбельности в базе, то вам также дополнение не откроет чакры. Но если вам уже база начала немного надоедать, если вы хотите попробовать новые фичи в игре, если ковбои для вас имба, а строители играют плохо, то Дорога на Севервас приятно удивит.

У дополнения есть единственный немного неприятный момент — это его стоимость. Причем, по-моему, за оригинал цена такая же высокая. Не знаю, кто там высчитывал стоимость и почему так получилось… Доп дороговат, да. Но если вам понравился ВЗП, если вы хотите разбавить игру чем-то новым, я вам советую не жалеть рубли и таки взять Дорогу на Север. Лично я остался доволен дополнением и теперь без него уже вообще не играю.

Дорога на Север — отличное дополнение к Великому западному пути, которое не ломает основной геймплей, но добавляет несколько интересных путей развития. Поклонникам игры однозначно рекомендую.

Страница настольной игры «Великий западный путь. Дорога на Север» на сайте издательства Звезда

image

Компания Apple наконец сжалилась над автомобилистами

image

На Гугл картах для iOS теперь видны пробки, ДТП и дорожные работы: как у Яндекса, только лучше

image

Google можно заставить запомнить парковочное место автомобиля

image

У детей в 90-е годы были лучшие игры, чем у их сверстников поколения Z

image

Инструкция: как включить офлайн режим в Яндекс Навигаторе

image

Отучив себя от GPS/Глонасс зависимости, запоминать местность станет проще

Сервисы

Правила дорожного движения Экзамен ПДД онлайн Дорожные знаки Статистика ДТП Договор купли-продажи авто Статистика угонов Полезные телефоны и адреса Что делать при ДТП Автозапчасти от А до Я Советы

Популярные

image

Как выглядели бы 20 наших знаменитостей, если бы дожили до наших дней

image

55 редких фото из культовых фильмов, которые вряд ли видели даже дотошные киноманы

Архивные видео: как выглядели 20 наших звёзд в начале своей карьеры

20 фотографий, которые вызывают острое желание посмотреть их еще раз 

50 витрин, поневоле притягивающих взгляды, которые хочется сфотографировать и которыми хочется поделиться с друзьями

63 раза (на примерах), когда были блестящие дизайнерские идеи и их воплотили в жизнь

Советы

Очистка светильников: как почистить абажуры

Просто добавь воды: 7 коварных признаков обезвоживания

Уроки выживания: 40 фактов, которые могут спасти вашу жизнь

Почему в жару кожа жирная (и что с этим делать)

25 ингредиентов для улучшения обычных блюд, которые используют шеф-повара

35 чит-кодов от пользователей Reddit, которые помогут победить в игре под названием «жизнь»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий